Газовые "миксера" 5814G6 на шасси KAMAZ-65115 (метан)
25.06.2021 13:24:30
0
75

Газовые "миксера" 5814G6 на шасси KAMAZ-65115 (метан)

Туймазинский завод автобетоновозов осваивает производство автобетоносмесителей 5814G6 на шасси KAMAZ-65115, работающих на компримированном (сжатом) природном газе (метан СН4). Метан – самое безопасное и экологически чистое моторное топливо, применение которого позволяет значительно сократить объём вредных выбросов в атмосферу.

Автомобиль сконструирован на базе рестайлингового шасси KAMAZ-65115-4843-37 с газовым двигателем KAMAZ-820.92-300 мощностью 300 л.с. и коробкой передач KAMAZ-154. По обеим сторонам автомобиля установлены топливные баки общим объемом в 720 литров. Максимальный объём перевозимой бетонной смеси – 6 куб.м. Стоит отметить, что помимо использования природного газа на автомобиле, привод миксера производится через коробку отбора мощности (КОМ). В сочетании с этими показателями автомобиль будет отвечать всем необходимым экологическим требованиям, и соответствовать современным общемировым тенденциям. Транспортные средства на природном газе выделяют почти в три раза меньше углекислого газа, чем бензиновые, и на 90% меньше азота по сравнению с дизельными автомобилями. В выхлопах полностью отсутствуют сажа и соединения серы, благодаря чему задымленность и загрязнение воздуха снижаются в девять раз.

К тому же метановое топливо более рентабельно. При условии заправки на общедоступной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) метан дешевле дизеля на 54% и бензина – на 49%.

Сейчас использование природного газа (метана) на транспорте и планомерный переход на данный вид топлива – это одна из ключевых задач на рынке моторного топлива России. Ведётся активная и масштабная работа по созданию и развитию газозаправочной инфраструктуры и рынка газомоторного топлива (на сегодня в России насчитывается свыше 500 станций АГНКС). Успешно реализуются региональные программы по обновлению автопарков за счет приобретения и (или) перевода техники на использование природного газа в качестве моторного топлива. Кроме того, для стимулирования производства и приобретения техники на КПГ – работает федеральная программа субсидирования приобретения автомобилей.

Использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет добиться максимальной экономии на каждом километре, а субсидирование газомоторной техники придает такой экономии еще большую эффективность.